+7 921 974-34-27 АБЗ
+7 921 859-52-40 Лаб.
Заказать

Испытательная лаборатория

Испытательная лаборатория аттестована на выполнение всех необходимых видов лабораторных работ и состоит из двух частей:

  • лаборатории АБЗ
  • мобильной дорожной лаборатории, расположенных вместе с АБЗ на производственной площадке

Вместе они выполняют важные задачи, неразрывно связанные с асфальтобетонным заводом и производством асфальтобетонных смесей:

  • контроль качества и физико-механических характеристик поступающих на площадку минеральных материалов, битума, добавок
  • подбор рецептов на приготовление асфальтобетонных смесей
  • постоянный контроль качества выпускаемой асфальтобетонной смеси, ее соответствие рецепту и соблюдения технологии производства
  • лабораторные испытания качества производимых дорожно-строительных работ
  • испытания минеральных материалов, грунтов, органоминеральных смесей, в том числе на месте производства работ с выдачей результата на место
  • отбор образцов, кернов из асфальтобетонных покрытий, их испытания на соответствие требованиям ГОСТ
  • измерения и контроль геометрических параметров дорог, ровности
  • испытания органических вяжущих
  • тесное взаимодействие со специалистами АБЗ по подбору оптимальной технологии производства асфальтобетонных смесей.

Выходя на рынок продажи асфальтобетонных смесей, мы намерены обеспечивать стабильное качество выпускаемого продукта, специально для этого были созданы важные инструменты по контролю качества выпускаемой продукции – испытательная лаборатория, а так же существует передвижная мобильная лаборатория. 34234

Методы оценки качества асфальтобетонных смесей

В настоящее время в Европе разработаны специальные методики, определяющие устойчивость материалов к конкретным нагрузкам, которые будут на них действовать в ходе эксплуатации. Отечественное испытание асфальтобетона позволяет качественно дополнить этот перечень.

Определение состава асфальтобетона
В настоящее время основной методикой определения состава асфальтобетонной смеси является разработанный в Европе метод разделения системы в асфальтоанализаторе. В такой установке испытание асфальта занимает не более 60 минут, за которые смесь удаётся разделить на составляющие компоненты — каменную часть, минеральный порошок и битум, который остаётся в растворителе. Таким образом, твёрдые фракции можно подвергать дальнейшим сериям тестов (проводить испытание песка, гравийно–щебёночной массы). А так как экстракция проводится при 80 0С (то есть битум не разрушается), то существующие условия позволяют сохранить и этот материал для проведения дальнейших испытаний. В качестве растворителя берут трихлорэтилен, поэтому установки работают в полностью закрытом режиме.

Устойчивость к колееобразованию
В настоящее время в России действует ГОСТ 9128–2009, который регламентирует сдвигоустойчивость асфальтобетонных смесей. В мировой практике принят метод прогнозирования колееобразования (оценивают колею, продавленную колесом в готовом покрытии). С помощью устройства, называемого секторный уплотнитель, готовят асфальт, аналогичный по свойствам тому, что окажется на реальной дороге. Затем образец помещают в установку, в которой имитируют многократно повторяющийся проезд колеса. Современные аппараты позволяют моделировать графики колееобразования, по глубине впадины и по количеству проходов колеса определять граничные эксплуатационные условия и т.п.
В 2011 году был разработан первый отечественный метод колееобразования асфальтобетонных покрытий (регламент ОДМ 218.3.017–2011).

Динамические испытания асфальтобетона
При проведении динамических испытаний оценивают свойства асфальтобетона, сформированного в цилиндр или балку. Режимы нагрузки меняются в ходе тестов (плавное усиление давления, прерывистые нагрузки и т.п.). В результате устанавливается ряд важнейших характеристик (например, жёсткость, устойчивость к усталостным нагрузкам). Существующее оборудование позволяет задавать любые параметры тестов, необходимых пользователю, то есть формировать собственные программы исследований.

Низкотемпературные испытания асфальтобетона
Понижение температуры приводит к изменению вязкостных характеристик материала, то есть в конечном итоге меняются свойства асфальтобетонной смеси (состав приобретает хрупкость и становится менее устойчивым к динамическим нагрузкам).
Из смеси формируют балку (40*40*160 мм), которую помещают внутрь климатической камеры (перепад температур от -40 до +60 0С).

В камере проводят несколько тестов:
•    При заданной температуре образец испытывают на одностороннее растяжение до его полного разрушения.
•    Без приложения нагрузки образец подвергают постепенному охлаждению, исследуя появляющееся низкотемпературное напряжение (при дальнейшем понижении температуры образец разрушается).
•    Образец постепенно нагружают до заданного уровня, а затем снимают нагрузку. После этого определяют время релаксации и величину остаточного напряжения.
•    Образец растягивают с постоянной нагрузкой при постоянной температуре. Измеряют величину деформации, а также через определённое время фиксируют значения нагрузки. По результатам определяют реологические свойства образца (показатели эластичности и вязкости материала).

Сегодня спрос на испытательные системы для определения параметров асфальтобетонных смесей растёт с каждым днём, что заставляет производителей совершенствовать существующие модели и разрабатывать новое, более точное оборудование.

Испытание асфальта

Закрыть

Заявка на услуги

С вами свяжутся в течение суток