Асфальтирование. Строительство и ремонт дорог.
Мы берём на себя весь объем работ по строительству и ремонту дорог. Основные этапы с фотографиями наших проектов:
Предварительный этап.
Разведка, изучение местности, составление расчетов и смет, проектирование.
Очень часто недолговечность и низкое качество дорожного полотна связана с ошибками при расчетах и проектировании.
Земляное или грунтовое полотно.
Расчистка местности, при необходимости снятие старого асфальтового покрытия. Разработка грунта экскаваторной техникой, вывоз грунта, в том числе:
1. Удаление верхних слоев почвы, а также крупных корней кустарников и деревьев, чтобы исключить их последующий рост под асфальтом.
2. Устройство дренажной системы и водоотведение.
3. Разравнивание территории. При необходимости производится досыпка/ удаление грунта, чтобы избавить от крупных неровностей.
4. Уплотнение грунта. Уплотнение обеспечивает более высокую прочность земляного основания, а также повышает его твердость и сопротивляемость деформации.
Укладка геотекстиля.
Мы используем полипропиленовые и полиэфирные нетканые полотна.
1. Армирование основания. За счет использования геополотен прочность дорожного основания может быть увеличена на 200-250%.
2. Разделение конструктивных слоев. Геотекстиль не позволяет смешаться грунту и песку. Также, полотно препятствует прорастанию растительности. Это важно для сохранения характеристик основания.
3. Дренажная функция. В нашем регионе самым распространённым грунтом является глинистый, который впитывает и задерживает воду, максимально подвержен деформации из-за перепадов температуры и влажности. Поэтому использование геополотен позволяет увеличить срок служба дорожного покрытия.
Устройство песчаной подушки.
Вес транспорта воздействует на все элементы, которые находятся под слоем асфальта. Чтобы минимизировать воздействие на конструкцию, необходима песчаная подушка.
1. Отсыпка достаточного количество песка.
2. Разравнивание и равномерное распределение песка.
3. Уплотнение.
Обычно толщина песчаного слоя составляет около 400 мм. В большинстве случаев этого достаточно для амортизации.
Укладка геосетки (плоской георешетки).
Мы используем материал из высокопрочных нитей и волокон, за счет скрепления которых образуется сетчатая структура. Отличается высокой прочностью, твердым каркасом, длительным сроком службы, износостойкостью и экологичностью.
Укладывается между песком и щебнем, а также может дополнительно монтироваться под асфальтом – между двумя наружными слоями асфальтобетона. Наличие геосетки позволяет сократить расход щебня на 40%.
1. Армирующий эффект. Существенно повышает прочность и стойкость всего дорожного полотна.
2. Перераспределение нагрузки. Геосетка принимает на себя вертикальную нагрузку от движения транспорта по покрытию, превращая ее в горизонтальную. За счет этого сила давления распределяется по большой площади, что снижает воздействие.
За счет данных свойств геосетка под асфальтом и под щебнем существенно повышает прочность и износостойкость дорожного полотна, препятствует деформации, увеличивает другие физико-механические характеристики, а также продлевает срок службы.
Щебеночный слой.
Щебеночный слой существенно повышает прочность и другие характеристики дороги, позволяя выдерживать высокие и интенсивные нагрузки.
1. Отсыпка и равномерное распределение основной фракции щебня (более крупной);
2. Уплотнение щебеночного слоя дорожными катками;
3. Отсыпка более мелкого щебня, чтобы заполнить пустоты между основными фракциями;
4. Уплотнение щебеночного слоя дорожными катками;
5. Проливка битумными эмульсиями.
Асфальтовое покрытие.
Укладка асфальта производится слоями небольшой толщины (~3-4 см). Больше планируемая нагрузка на полотно – потребуется уложить больше слоев. Все слои необходимо качественно уплотнить дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность покрытия.
Каждый слой проливается битумом, что способствует качественному скреплению слоев друг с другом. Также под асфальтом, выступающим в роли финального покрытия, может быть уложена плоская геосетка, чтобы повысить прочность полотна.